Технологии
Пока проект реконструкции согласован только для одного здания литер А, в котором раньше располагалось управление завода упорных подшипников.
Согласно Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» №73-ФЗ, есть различные виды реставрационных работ. Для бывших царских конюшен создали проект по приспособлению памятника архитектуры для современного использования.
– Мы учитывали, что здесь больше не будут сидеть конюхи. Назначение будет иное. К тому же технологии строительства столетней давности существенно отличаются от нынешних. Нужно было укрепить здание, в то же время сохранив его самобытность, – рассказывает руководитель проектной организации Артём Подколзин.
По проекту выполнили массу работ, начиная от укрепления фундамента, гидроизоляции стен, внутреннего ремонта и заканчивая самым интересным – воссозданием элементов XIX века снаружи.
Охраняемая часть – только фасад здания. Внутри сделали обычный ремонт, похожий на офисный.
А снаружи опытные рабочие заново создавали аттики – стенки над карнизами, характерные для того времени, фигурный парапет, рустованную кладку, перемычки над окнами в форме лука, отсюда и название – лучковые. Кладку восстанавливали с помощью вычинки. Разрушенные кирпичи аккуратно вынимали и заменяли на другие. Материалы использовали современные, предназначенные для реставрации. Они довольно дорогие, но позволяют старинному зданию существовать долгое время.
– Достаточно дорого и долго производятся такие деревянные окна, как 100 – 200 лет назад. Поэтому было согласовано с управлением по охране культурного наследия Курской области вставить именно такие окна, но с условием, что они будут коричневыми, под дерево, – рассказывает Подколзин.
Кроме того, много споров в интернете вызвала окраска объекта культурного наследия. Надо ли красить кирпич? Проектировщики уверены – однозначно. Здания, которые завод неоднократно перестраивал, просто-напросто разноцветные, часть сделана из жёлтого кирпича, часть – из красного. Чтобы они смотрелись единым ансамблем, подобрали цвет, подходящий историческому облику. Проектировщики заявляют – здание выглядит так, как в конце XIX века.